ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА С ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Проанализированы результаты исследования взаимосвязи посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и творческой активности личности у взрослых (N = 150). Выявлено, что существуют гендерные различия по показателям творческой активности и нервно-психической адаптации. Выделены типы нормативного и травматического развития личности, различающиеся по характеру взаимосвязи ПТСР, показателям нервно-психической адаптации и жизнестойкости.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет
канд. психол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Психогении в экстремальных условиях / Ю.А. Александровский [и др.].– М. : Медицина, 1991. – 195 с.
Тарабрина, Н.В. Практикум по психологии посттравматического стресса / Н.В. Тарабрина. – СПб. : Питер, 2001. – 272 с.
Маклаков, А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А.Г Маклаков / Психол. журн. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16–24.
Maddi, S.R. Hardiness and Mental Health / S.R. Maddi, D.M. Khoshaba // Journal of Personality Assessment. – 1994. – Vol. 63. – № 2. – Р. 265–274.
LaGreca. The Psychosocial factors in surviving stress. Special Issue: Survivorship: The other side of death and dying / LaGreca // Death studies – 1985. – Vol. 9. – № 1. – Р. 23–36.
Фруцкая, И.В. Значение мульттерапии для развития эмоционального интеллекта и коррекции страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / И.В. Фруцкая // НИРС 2013 : сб. науч. работ студентов Респ. Беларусь / редкол.: А.И. Жук (пред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2014. – С. 448.
Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал. Психологические проблемы / Л.М. Митина. – М. : Дело, 1994. – 216 с.
Осин, Е.Н. Краткая версия теста жизнестойкости: психометрические характеристики и применение в организационном контексте / Е.Н. Осин, Е.И. Рассказова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2013. – № 2. – С. 147–165
Гурвич, И.Н. Тест нервно-психической адаптации / И.Н. Гурвич // Вестн. гипнологии и психотерапии. – 1992. – № 3. – С. 46–53.
Рахматуллина, О.В. Гендерные особенности нервно-психической адаптации студентов колледжа / О.В. Рахматуллина // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 12 марта 2015 г. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2015. – 198 с.
Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта / И.Н. Андреева. – СПб. : БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
Малышев, И.В. Взаимосвязь синдрома эмоционального выгорания и ценностной сферы личности в процессе профессиональной социализации в экстремальных условиях // Изд. Сарат. Ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2010. – Т. 10, вып. 4. – С. 74–78.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. В. ПАРТАСЕВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЯХ СЧАСТЬЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СУБЪЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛИЧИЕМ У НИХ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- С. А. РОГОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В ВЫРАЖЕННОСТИ КРЕАТИВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Т. И. ГРОМ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ВНУТРИЛИЧНОСТНУЮ КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- К. А. АСТРАУХ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЖЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- А. С. КРЫЛОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- А. Ч. ВЫРВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ УРГЕНТНОЙ АДДИКЦИЕЙ, СИНДРОМОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ПРОКРАСТИНАЦИЕЙ У УЧИТЕЛЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2020)
- В. О. КЛЕМАНТОВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК С ИМЕНАМИ ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- М. В. КУБЛИЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, КОГНИТИВНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА У СТУДЕНТОК С ТИПАМИ ВНЕШНОСТИ «ГАМИН» И «НАТУРАЛ» (ПО Д. КИББИ) , Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Ю. В. БЕСПОЛЕНОВА, ВЛИЯНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕШНОСТИ И ПРИВЫЧЕК, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Ю. Д. ОЛЕНЧЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗИ НАДЕЖДЫ И БЕЗНАДЕЖНОСТИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ДЕПРЕССИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2019)