ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ВЕРЫ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ДРУГИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлены результаты исследования взаимосвязей компонентов психологического благополучия и веры у студентов гуманитарного и других факультетов. Цель исследования – определить характер взаимосвязи между переменными психологического благополучия и веры у студентов гуманитарного и других факультетов. В процессе исследования использовался опросник «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (в адаптации Т. Д. Шевеленковой, П. П. Фесенко) и «Методика изучения веры личности» А. В. Сидоренкова, О. Ю. Долотовой. Для обработки данных применялся коэффициент ранговой корреляции Спирмена и факторный анализ.
У студентов гуманитарного факультета выявлены значимые положительные умеренные корреляции между следующими переменными: позитивные отношения – вера в людей; цели в жизни – вера в людей; у студентов других факультетов значимых взаимосвязей между переменными веры и психологического благополучия не обнаружено. По результатам факторного анализа у студентов гуманитарного факультета в состав фактора с выраженными положительными факторными нагрузками вошли переменные: вера в сверхъестественное, вера в людей, вера в близких, с отрицательной факторной нагрузкой – автономия. У студентов других факультетов в состав фактора 1 с выраженными положительными факторными нагрузками вошли переменные: позитивные отношения, вера в людей, вера в близких, вера в себя. Фактор 2 описывается переменными с положительными факторными нагрузками: психологическое благополучие, позитивные отношения, самопринятие, вера в людей. С отрицательной факторной нагрузкой – вера в сверхъестественное.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / пер. с древнегреч. М. Л. Гаспарова. – М.: Мысль, 1986. – 571 с.
Франкл В. Человек в поисках смысла. – М. Прогресс, 1990. – 368 с.
Ryff C. D., Keyes C. L. M. The Structure of Psychological Well-Being Revisited // Journal of Personality and Social Psychology. – 1995. – Vol. 69, № 4. – P. 719–727.
Сидоренков А. В., Долотова О. Ю. Методика изучения веры личности [Электронный ресурс] // КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 03.10.2024).
Ryan R. M., Deci E. L. Self-Determination Theory: Basic Psychological Needs in Motivation, Development, and Wellness. – New York: Guilford Press, 2017. – 756 p.
Франкл В. Основы логотерапии // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. – 2005. – № 2. – С. 72–89.
Smith C., Denton M. L. Soul Searching: The Religious and Spiritual Lives of American Teenagers. – New York: Oxford University Press, 2005. – 368 p.
Hogg M. A., Mullin В. А. Joining groups to reduce uncertainty: Subjective uncertainty reduction and group identification // Personality and Social Psychology Bulletin. – 1999. – Vol. 25, № 12. – P. 1482–1493.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. В. ПАРТАСЕВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В УРОВНЯХ СЧАСТЬЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СУБЪЕКТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У СТУДЕНТОВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НАЛИЧИЕМ У НИХ БЛИЗКИХ ОТНОШЕНИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- А. С. КРЫЛОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, НЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- С. А. РОГОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ В ВЫРАЖЕННОСТИ КРЕАТИВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2021)
- Т. И. ГРОМ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ВНУТРИЛИЧНОСТНУЮ КОНФЛИКТНОСТЬ ПОДРОСТКОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Е. А. ВАНЬШИНА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ В БЛИЗКИХ И РОМАНТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2024)
- К. А. АСТРАУХ, И. Н. АНДРЕЕВА, РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЖЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- В. О. КЛЕМАНТОВИЧ, И. Н. АНДРЕЕВА, КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ У ДЕВУШЕК С ИМЕНАМИ ВИКТОРИЯ И АНАСТАСИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- В. С. ЦЫПЛЯКОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- И. Н. АНДРЕЕВА, Я. А. ИВАНОВА, ОБРАЗ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- А. А. ПОКОРО, И. Н. АНДРЕЕВА, ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)