НАРРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ В ИССЛЕДОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ
Аннотация
В данной статье рассматривается понятие нарративного анализа, его основные подходы и модели, а также специфика применения нарративного анализа в исследованиях художественных фильмов, в частности охарактеризованы такие категории кинонарратива, как темпоральность, фокализация, фабула и сюжет.
Библиографические ссылки
Греймас, А. Структурная семантика: поиск метода / А. Греймас. – Москва: Академический проект, 2004. – 368 с.
Евстигнеева, Н.В. Модели анализа нарратива / Н.В. Евстигнеева, О.А. Оберемко// Человек. Сообщество. Управление. – 2007. – № 4. – С. 95-107.
Ефименко, В.А. Кинонарратив как объект нарраттологического анализа / В.А. Ефименко // Филологичсекие науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 9 (27). – С. 87-90.
Леонтович, О.А. Методы коммуникативных исследований / О.А. Леонтович. – Москва: Гнозис, 2011. – 223 с.
Пронин, А.А. Документальный фильм как нарратив: пределы интерпретации [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: https://jf.spbu.ru/upload/files/file_1479371181_399.pdf. – Дата доступа: 28.04.2020.
Пропп, В. Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки / В.Я. Пропп. – Москва: Лабиринт, 2001. – 144 с.
Пузанова, Ж.В. Нарративный анализ: понятие или метафора? / Ж.В. Пузанова, И.В. Троцук // Социологический журнал. – 2003. – № 17. – С. 56-82.
Черновская, М.С. Опыт нарративного анализа произведений современной массовой культуры / М.С. Черновская // Дискуссия. – 2013. – № 7 (37). – С. 100-105.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.