ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (в широком смысле)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. П. МАТЕЛЁНОК

Аннотация

Аналитико-теоретические исследования определения понятия учебно-методического комплекса (УМК) показали неоднозначность его трактовки разными авторами. Это обусловило необходимость рассмотрения понятия УМК в широком и узком смысле. Проектирование практических занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей в исследовании является одним из структурных компонентов УМК (в широком смысле). Установлены основные принципы и критерии отбора содержания учебного материала, алгоритм организационных действий преподавателя. Обосновано применение специальных методических средств и приемов реализации активных методов обучения. Предложена процессуальная модель содержательно-методической, оргуправленческой, контрольно-корректирующей деятельности преподавателя в процессе организации практических занятий для учебного модуля «Элементы векторной алгебры». Представленные результаты носят как теоретический, так и практико-ориентированный характер, и могут быть полезны как аспирантам, так и начинающим преподавателям.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МАТЕЛЁНОК, А. П. (2016). ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (в широком смысле). Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 32-39. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/3910

Библиографические ссылки

Вакульчик, В.С. Содержательно-методический и оргуправленческий аспекты проектирования и функционирования систематического контроля как важной компоненты УМК в процессе обучения математике студентов технических специальностей / В.С. Вакульчик, А.П. Мателенок // Вестн. ВГУ им. П.М. Машерова. – 2015. – № 2–3(86–87). – С. 108–117.

Голёнова, И.А. Обзор различных подходов к обучению математике и естественным наукам студентов медицинских вузов / И.А. Голёнова // Теорiя та методика навчання фундаментальних дисциплiн у вищiй школi : зб. наук. праць / Видавничий вiддiл НМетАУ. – Кривий Рiг, 2012. – Вип. VII. – С. 48–54.

Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М. : Педагогика, 1977. – 252 с.

Вакульчик, В.С. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов по высшей математике в техническом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / В.С. Вакульчик ; БГПУ им. М. Танка. – Минск, 1996. – 20 с.

Образцов, П.И. Технологии подготовки специалистов в системе профессионального образования : моногр. / П.И. Образцов. – Орел : ОГУ, 2011. – 338 с.

Груденов, Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики : кн. для учителя / Я.И. Груденов. – М. : Просвещение, 1990. – 224 с.

Вакульчик, В.С. Метод построения частных алгоритмов как методический прием реализации когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов технических специальностей / В.С. Вакульчик, А.П. Мателенок // Science and Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology, III(22), Editor-in-chief : Dr. Xénia Vámos, Issue: 45, 2015. – С. 18–23.

Манько, Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности / Н.Н. Манько // Изв. Алтай. гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. – № 2. – 2009. – С. 22–28.

Элементы векторной алгебры. Элементы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик. – Новополоцк : ПГУ, 2009. – 220 с.

Вакульчик, В.С., Дидактические основы проектирования УМК по курсу «Математика» для технических специальностей / В.С. Вакульчик // Информатизация обучения математике и информатике: педагогические аспекты : сб. материалов Междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию БГУ. – Минск, 2006. – С. 41–45.

Иванова, О.М. Работа в малых группах как интерактивный метод обучения физике / О.М. Иванова, Д.Э. Валуйский, О.А. Свекольников // Молодой ученый. – 2015. – № 2. — С. 30–36.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)