ПРИЛОЖЕНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ В СИСТЕМАХ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ: МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлены разработка и проектирование методических аспектов применения приложений, разработанных в системах компьютерной алгебры (СКА). Изложена поэтапная методика включения СКА в практику обучения математике и информатике. Выделены конкретные методические средства оргуправленческой деятельности преподавателя по обучению эффективному использованию студентами СКА для решения учебных задач и задач прикладного характера. Проведена конкретизация выделенных методических аспектов реализации применения СКА на примерах организации познавательной деятельности студентов в процессе решения отдельных профессионально ориентированных задач.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
А. П. МАТЕЛЕНОК, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. пед. наук, доц.
В. С. ВАКУЛЬЧИК, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. пед. наук, доц.
Библиографические ссылки
Мателенок А.П., Вакульчик В.С. Теоретико-методологические основы проектирования и реализации учебно-методического комплекса нового поколения по математике. – Новополоцк: Полоц. гос. ун-т им. Евфросинии Полоцкой, 2023. – 232 с.
Бровка Н.В. Интеграция теории и практики обучения математике как средство повышения качества подготовки студентов. – Минск: БГУ, 2009. – 243 с.
Дифференциальные уравнения. Практикум: учеб. пособие / Л.А. Альсевич, С.А. Мазаник, Г.А. Расолько и др. – Минск: Высш. шк., 2012. – 382 с.
Черняк А.А., Черняк Ж.А. УМК по высшей математике для инженерно-экономических специальностей. – Минск: Харвест, 2009. – 350 с.
Мателенок А.П., Вакульчик В.С. Эффективные формы обучения химиков-технологов: интегрированный модуль // Инженерное образование. – 2023. – № 34. – С. 29–45.
Реализация междисциплинарной интеграции математики и специальных дисциплин в обучении студентов химико-технологического профиля / А.П. Мателенок, И.В. Бурая, Е.В. Молоток и др. // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2023. – № 2. – С. 12–18.
Makarov E.G. Inzhenernye raschety v Mathcad 15 [Engineering calculations in Mathcad 15]. – SPb.: Piter Publ., 2011. – 400 p.
Bianco F., Pezzo E. D. Scat-Cad: a Mathcad 2000 professional package to model the energy decay due to seismic attenuation // Computers & Geosciences. – 2002. – Vol. 28, No. 7. – P. 851–855. – EDN AXSJNV.
Специальные главы высшей математики: учеб.-метод. комплекс: в 2 ч. / В.С. Вакульчик, Ф.Ф. Яско, В.А. Жак и др.; под общ. ред. В.С. Вакульчик, Ф.Ф. Яско. – Новополоцк: ПГУ, 2013. – Ч. 1. – 136 с.
Специальные главы высшей математики: учеб.-метод. комплекс: в 2 ч. / В.С. Вакульчик, Ф.Ф. Яско, В.А. Жак и др.; под общ. ред. В.С. Вакульчик, Ф.Ф. Яско. – Новополоцк: ПГУ, 2017. – Ч. 2. – 168 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. П. МАТЕЛЁНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- И. Б. БУРАЧЕНОК, А. П. МАТЕЛЕНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ЛЕКЦИИ «БАЗОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ДАННЫМИ», Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- А. П. МАТЕЛЁНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- А. П. МАТЕЛЕНОК, И. В. БУРАЯ, Е. В. МОЛОТОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, М. Г. ИВАНОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- В. С. ВАКУЛЬЧИК, А. П. МАТЕЛЕНОК, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (ВШИРОКОМ СМЫСЛЕ) ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- В. С. ВАКУЛЬЧИК, А. П. МАТЕЛЁНОК, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- А. П. МАТЕЛЁНОК, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (в широком смысле), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)
- А. П. МАТЕЛЕНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, Ю. Ю. ГАВРОНСКАЯ, Е. В. САФРОНОВА, ФОРМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2024)
- С. Э. ЗАВИСТОВСКИЙ, Т. И. ЗАВИСТОВСКАЯ, СТАТУС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ» В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)