ФОРМЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлены разработка и проектирование формы и методических приемов применения междисциплинарных связей в обучении математике студентов технических специальностей. Проведена конкретизация выделенных методических приемов (обучение математическому моделированию; реализация междисциплинарных связей при обращении к ранее изученному в курсе других дисциплин или сообщение учебного материала смежной дисциплины пропедевтически; реализация междисциплинарных проектов (курсовых, дипломных, научно-исследовательских работ)) с использованием профессионально ориентированных задач.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
А. П. МАТЕЛЕНОК, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. пед. наук, доц.
В. С. ВАКУЛЬЧИК, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. пед. наук, доц.
Ю. Ю. ГАВРОНСКАЯ, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербург
д-р пед. наук, доц.
Е. В. САФРОНОВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. техн. наук, доц.
Библиографические ссылки
Дадонова А. В. Межпредметные связи в преподавании математики и физики // Учебный эксперимент в образовании. – 2013. – № 4. –С. 17–21.
Синяков А. П. Дидактические подходы к определению понятия «межпредметные связи» // Народное образование. Педагогика. – 2009. – № 113. – С. 197–202.
Бровка Н. В. Об интеграции теории и практики обучения студентов математике // Международные Колмогоровские чтения–XII: материалы междунар. конф. / Ярославль (20–23 мая 2014 г.). – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2014. – C. 32–35.
Новиков Д. А. Введение в теорию управления образовательными системами. – М.: Эгвес, 2009. – 156 с.
Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
Дяченко С. И., Бодрова А. В. Реализация межпредметных связей математики и химии в школе // Вестн. Таганрог. ин-та им.А. П. Чехова. – 2019. – № 1. – С. 45–49.
Скатецкий В. Г. Методика преподавания математики на факультетах нематематического профиля // Адукацыя i выхаванне = Образование и воспитание. – 2005. – № 4. – С. 50–53.
Мателенок А. П., Вакульчик В. С. Междисциплинарная интеграция как основа обучения математике студентов технических специальностей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2022. – № 206. – С. 167–183. DOI: 10.33910/1992-6464-2022-206-167-183
Мателенок А. П., Вакульчик В. С. Теоретико-методологические основы проектирования и реализации учебно-методического комплекса нового поколения по математике. – Новополоцк: Полоц. гос. ун-т им.Евфросинии Полоцкой, 2023. – 232 с.
Мателенок А. П., Вакульчик В. С. Эффективные формы обучения химиков-технологов: интегрированный модуль // Инженерное образование. – 2023. – № 34. – С. 29–45. DOI 10.54835/18102883_2023_34_3
Реализация междисциплинарной интеграции математики и специальных дисциплин в обучении студентов химико-технологического профиля / А. П. Мателенок, И. В. Бурая, Е. В. Молоток и др. // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2023. – № 2. – С. 12–18. DOI 10.52928/2070-1640-2023-40-2-12-18
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. П. МАТЕЛЁНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Е. В. САФРОНОВА, А. В. СПИРИДОНОВ, К МЕТОДИКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ДИСЦИПЛИНЕ «МАШИНЫ И АППАРАТЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ», Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- И. Б. БУРАЧЕНОК, А. П. МАТЕЛЕНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ЛЕКЦИИ «БАЗОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ДАННЫМИ», Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2022)
- А. П. МАТЕЛЁНОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ, СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- А. П. МАТЕЛЕНОК, И. В. БУРАЯ, Е. В. МОЛОТОК, В. С. ВАКУЛЬЧИК, М. Г. ИВАНОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ МАТЕМАТИКИ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- В. С. ВАКУЛЬЧИК, А. П. МАТЕЛЁНОК, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- В. С. ВАКУЛЬЧИК, А. П. МАТЕЛЕНОК, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (ВШИРОКОМ СМЫСЛЕ) ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- А. П. МАТЕЛЁНОК, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (в широком смысле), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)