СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. ЧЕКИНА
О. С. ЧЕХ

Анатацыя

Приводятся дефиниции понятия «профессионально-педагогическое мировоззрение», предложенные исследователями в весьма нешироком ряду работ, посвященных изучению данного внутриличностного феномена. На основе анализа приведенных определений сделан вывод, что содержание профессиональной подготовки педагога должно охватывать не только психолого-педагогические, методические и технологические аспекты будущей профессиональной деятельности, но и социально-экономические, правовые и политические аспекты и основания встраивания этой деятельности в современную картину мира. По мнению авторов статьи, существенным ресурсом развития профессионально-педагогического мировоззрения у магистрантов может являться учебная дисциплина «Образование в контексте современных социально-экономических процессов». Основные задачи преподавания дисциплины состоят в овладении обучающимися знанием об основных направлениях функционирования образования в контексте мировых и национальных социально-экономических реалий и перспектив, что подразумевает понимание сущности образования как социальной практики, ситуации развития системы образования в своей стране и в мире; современных подходов к экономике образования и его правовому регулированию, ключевых элементов хозяйственного механизма сферы образования, его социально-экономической эффективности, а также роли педагога и результатов его профессиональной деятельности для социального и инновационного развития общества и государства в целом. В статье представлен примерный тематический план спецкурса и охарактеризованы некоторые его содержательные и методические аспекты.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Як цытаваць
ЧЕКИНА, Е. В., & ЧЕХ, О. С. (2023). СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ. Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі, (1), 6-10. https://doi.org/10.52928/2070-1640-2023-39-1-6-10
Біяграфія аўтара

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц.

Бібліяграфічныя спасылкі

Чех О.С. Умения проектирования профессиональной траектории в подготовке будущих педагогов // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2021. – № 7. – С. 33–37.

Фролова С.В. Социокультурные факторы формирования профессионального мировоззрения современного учителя: вызовы нового мира образования // Вестн. Мин. ун-та. – 2022. – № 2. – С. 3–16.

Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. – М.: МАКС Пресс, 2007. – 424 с.

Ящук А.И. Человеческий капитал или трудовые ресурсы? // Банк. вестн. – 2020. – № 3. – С. 114–118.

Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)

1 2 > >>