ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ЛИЧНОСТИ И ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛЕСНОМУ «Я» (НА ПРИМЕРЕ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ)
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Анализируется взаимосвязь между иррациональными установками, гендерными стереотипами и отношением к телесному «Я» у старших подростков. Выявлена взаимосвязь между некоторыми показателями иррациональных установок и отношением к своему телу и здоровью у подростков. Установлено, что чем выше у подростков иррациональные установки катастрофизации, иррациональность мышления, долженствования в отношении других людей, тем ниже показатели ориентации на здоровье, физическую подготовку, положительную оценку своего здоровья и удовлетворенность частями своего тела. Подростки, имеющие высокие показатели фрустрационной толерантности, лучше оценивают свою физическую подготовку и здоровье; подростки, которые сильнее подвержены стереотипам о гендерных различиях в профессиональной деятельности, более ориентированы на свой внешний вид.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
канд. ист. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход / под ред. В.А. Чулкова; пер. с англ. Р. Балыбердина, М. Даниленко, И. Фирсовой. – СПб.: Сова, 2002. – 272 с.
Горячев В.В. Физический образ «Я» как элемент телесного сознания школьников // Человек. Спорт. Медицина. – 2013. – № 3. – С. 11–13.
Куницына В.Н. К вопросу формирования образа своего тела у подростков // Вопросы психологии. – 1968. – № 1. – С. 9– 99.
Гурылева Л.В., Белозерова Л.А., Семенова И.А. К проблеме исследования образа тела у современных подростков // Russian Journal of Education and Psychology. – 2016. – № 3-2(59). – С. 59–60.
Андриевская С.В., Козлова Я.А. Иррациональные установки и индекс жизненной удовлетворенности у студентов // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. – 2019. – № 9. – С. 46–56.
Андриевская С.В., Карницкая А.И. Пищевое поведение и иррациональные установки молодежи // Вестн. Псков. гос. ун-та. Сер. Психол.-пед. науки. – 2021. – № 6. – С. 25–29.
Баранская Л.Т., Ткаченко А.Е., Татаурова С.С. Адаптация методики исследования образа тела в клинической психологии // Образование и наука. – 2008. – № 3(51). – С. 63–69.
Мухина Ю.И. Исследование взаимосвязи самооценки личности с удовлетворенностью внешним видом // Гуманизация образования. – 2018. – № 4. – С. 90–96.
Малкина-Пых И.Г. Терапия пищевого поведения. – М.: Эксмо, 2007. – 1040 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Ш. Ш. УМАРОВА, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОДИТЕЛЬСТВЕ У МОЛОДЕЖИ БЕЛАРУСИ И ТАДЖИКИСТАНА , Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2021)
- Н. В. РАЧИЦКАЯ, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ У ПЕДАГОГОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Г. ДЖУМАХОНЗОДА, ИНТРОВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ И СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 13 (2022)
- С. В. ОСТАПЧУК, Е. А. СТРИЖОНОК, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 13 (2022)
- Г. Р. БАРАНЧУК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРЕНИНГОВЫХ МЕТОДОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ И ГЕНДЕРНОМУ НАСИЛИЮ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 13 (2022)
- С. Э. ПИМЕНОВА, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2024)
- В. Н. ЛУХВЕРЧИК, С. В. АНДРИЕВСКАЯ, МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» (Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г.), Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2024)