МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ГАДЖЕТОВ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Представлена авторская модель, направленная на решение проблемы негативного влияния гаджетов на различные аспекты развития ребенка, в т.ч. его речевую компетентность. Авторы определяют речевую компетентность дошкольников как динамическое интегральное личностное качество, проявляющееся в умении и готовности успешно слушать, воспринимать и воспроизводить информацию, включаться в разговор, выражать личные мнения и точки зрения в устной форме в соответствии с возрастной нормой. Представленная модель состоит из трех взаимосвязанных блоков (модулей): 1) педагогическая работа с детьми, 2) взаимодействие персонала дошкольного учреждения с родителями, 3) измерение развития речевой компетентности. Педагогическая работа с детьми объединяет два аспекта: обязанности дошкольного учреждения и обязанности родителей. Взаимодействие между персоналом дошкольного учреждения и родителями начинается с установления постоянного общения между учителями и родителями для предоставления информации об использовании гаджетов и их влиянии на детей. Измерение развития компетентности предусматривает три ее уровня (высокий, средний, низкий) с общим описанием каждого.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
PhD in pedagogy, associate prof.
Библиографические ссылки
Associations between screen use and child language skills: A systematic review and meta-analysis / S. Madigan, C. Anhorn et al. // JAMA Pediatrics. – 2020. – № 174(7). – P. 665–675. DOI: 10.1001/jamapediatrics.2020.0327
Brown A., Smolenaers E. Parents’ interpretations of screen time recommendations for children younger than 2 years // Journal of Family Issues. – 2018. – № 39(2). – P. 406–429. DOI: 10.1177/0192513X16646595
Digital disruption? Maternal mobile device use is related to infant social‐emotional functioning / S. Myruski, О. Gulyayeva, S. Birk et al. // Developmental science. – 2018. – № 21(4) – P. 205–214. DOI: 10.1111/desc.12610
Ulfah M., Muliawati N. N. Konsep Dasar PAUD. – Jakarta: Remaja Rosdakarya, 2013. – 193 p.
Saadi K., Chekina А. Phenomenological and operational characteristics of the speech competence of preschool children // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Серия E, Пед. науки. – 2023. – № 2. – P. 19–23. DOI: 10.52928/2070-1640-2023-40-2-19-23
Byeon H., Hong S.Relationship between television viewing and language delay in toddlers: Evidence from a Korea national cross-sectional survey // PLoS One. – 2015. – № 10(3). – P. 337–345. DOI: 10.1371/journal.pone.0120663
Association of screen time use and language development in Hispanic toddlers: a cross-sectional and longitudinal study / H. Duch, E. M. Fisher, I. Ensari et al. // Clinical pediatrics. – 2013. – № 52(9). – P. 857–865. DOI: 10.1177/0009922813492881
Perdana S., Medise В. Е., Purwaningsih Е. Н. Duration of watching TV and child language development in young children // Pediatr Indones. – 2017. – № 57(2). – P. 99–103. DOI: 10.14238/pi57.2.2017.99-103
Rideout V., Robb М. В. The Common Sense census: Media use by kids age zero to eight. – San Francisco, CA: Common Sense Media, 2020. – 65 p.
Proportion of children meeting recommendations for 24-hour movement guidelines and associations with adiposity in a 12-country study / B. Roman-Vinas, Jean-Philippe Chaput, Peter T Katzmarzyk et al. // International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity. – 2016. – №13 (1). – P. 123-131. DOI: 10.1186/s12966-016-0449-8
Bleakley, A. The relationship between parents’ and children’s television viewing / A. Bleakley [et al.] // Pediatrics. – 2013. – № 132(2). – P. 71–84. DOI: 10.1542/peds.2012-3415
Cinge, D. P. Predicting media use in very young children: The role of demographics and parent attitudes // Communication Studies. – 2013. – № 64(4). – P. 74–394. DOI:10.1080/10510
Hamilton, K. Exploring parents’ beliefs about their young child’s physical activity and screen time behaviours / K. Hamilton, Denise Hatzis, David J. Kavanagh et al. // Journal of Child and Family Studies. – 2014. – № 24(9). – P. 1–15. DOI:10.1007/s10826-014-00
Cingel D. P., Krcmar М. Predicting media use in very young children: The role of demographics and parent attitudes // Communication Studies. – 2013. – № 64(4). – P. 374–394. DOI:10.1080/10510974.2013.770408
Lauricella A. R., Wartella Е., Rideout V. Young children's screen time: The complex role of parent and child factors // Journal of Applied Developmental Psychology. – 2015. – № 36. – P. 11–17. DOI: 10.1016/j.appdev.2014.12.001
Parenting in the age of digital technology: A national survey (revised) / E. Wartella, V. Rideout, A. R. Lauricella et al. – Evanston: Northwestern University, 2014. – 48 p.
Maria I., Novianti R. The Effects of Using Gadgets during the Covid-19 Pandemic on Children's Behaviour // Aṭfālunā. Journal of Islamic Early Childhood Education. – 2020. – № 3(2). – P. 74–81. DOI:10.32505/atfaluna.v3i2.1966
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. А. КОВЖУТЬ, Е. В. ЧЕКИНА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Е. В. ЧЕКИНА, О. С. ЧЕХ, СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Х. СААДИ, Е. В. ЧЕКИНА, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- Е. В. ЧЕКИНА, КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. Д. ГЛАЗЫРИНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- Н. С. МИХАЙЛОВА, Е. В. ЧЕКИНА, УСТАНОВКА НА ИННОВАТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, Н. С. МИХАЙЛОВА, ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2016)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. П. ВИЛЬЧИНСКАЯ, Т. А. ТЮФАНОВА, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)