МАССМЕДИЙНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСУАЗИВНОСТИ В ЕГО ЖАНРАХ
Аннотация
В статье рассматривается массмедийный экологический дискурс. Дается подробная характеристика данного типа дискурса по определенным критериям, а также приводятся результаты анализа способов реализации речевого воздействия в двух прототипных жанрах - TED-лекциях и рекламных слоганах.
Библиографические ссылки
Викторова Е. Ю. Дискурсивно-прагматическая специфика жанра лекции TED talk (сквозь призму функционирования в ней дискурсивов) / Е.Ю. Викторова // Жанры речи. – 2019. – № 4 (24). – С. 254–266.
Голоднов, А.В. Персуазивная коммуникация: стратегии и тактики воздействия: монография / А.В. Голоднов. – СПб: Астерион, 2010. – 244 с.
Зайцева, А. В. Коммуникативные стратегии экологического дискурса ФРГ / А.В. Зайцева // Вестник ИГЛУ. – Иркутск, 2013. – С. 244–250.
Иванова, Е.В. Лингвокогнитивное моделирование экологического дискурса: монография / Е. В. Иванова. – М. : Флинта : Наука, 2015. – 176 с.
Карасик, В.И. О категориях дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 1998. – С. 185–196.
Маньковская, З.В. Стратегии речевого воздействия (на материале английских и американских публичных выступлений по проблемам защиты леса и охраны окружающей среды): уч. пособие / З.В. Маньковская. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2008. – 106 с.
Паршина, О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: автореф. дис. на соиск. учен. степ. д-ра филол. наук: 10.02.01 / О.Н. Паршина; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2005. – 48 с.
Полуйкова, С.Ю. Персуазивные стратегии в современном просветительском дискурсе // Вестник Пермского ун-та. Сер. «Российская и зарубежная филология». – Пермь, 2010. – Вып. 4 (10). – С. 63–67.
Смирнова, И.В. Использование языковых средств речевой манипуляции для реализации персуазивной стратегии в текстах программ испанских политических партий / И.В. Смирнова // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность – 2014. – № 2014. – С. 78-84.
Созинов, А.В. Экологический дискурс: глобальный, национальный и региональный уровни. Историко-культурологический анализ: автореф. дис. … канд. культуролог. наук / А. В. Созинов. – Краснодар, 2011. – 22 с.
Суть идеологической функции журналистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/zhurnalistika/teoriya_zhurnalistiki_predmet_struktura_i_zadachi/ideologicheskaya_funkciya_zhurnalistiki. – Дата доступа: 27.04.2021.
Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия: учеб. пособие / В.Е. Чернявская. – М.: Флинта: Наука, 2006. – 132 с.
Шмелева, Т.В. «Уплотнение жанров» как тенденция медиасферы / Т.В. Шмелева // Жанры речи. – 2018. – № 4(20). – С. 270–276.
Romanova, I. D. Persuasive techniques in advertising / I. D. Romanova, I. V. Smirnova // Training Language and Culture. – 2019. – Vol. 3(2). – P. 55–70.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.