УСТАНОВКА НА ИННОВАТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Рассматриваются отдельные аспекты совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов образования, чья квалификация должна не только максимально отвечать потребностям общества, но и стать гарантом их собственного социально-экономического благополучия. Обращено внимание к изучению одного из важнейших личностных свойств специалиста образования – установки на инновативность, которая является залогом эффективной экономико-ориентированной профессиональной деятельности. Представлены результаты диагностики установки на инновативность у студентов выпускных курсов учреждений высшего образования и практикующих специалистов образования Республики Беларусь, подтверждающие предположение о том, что ни традиционная профессиональная подготовка специалистов образования, ни их профессионально-трудовая деятельность не обеспечивают формирование данной установки на должном уровне. Определены основные направления целенаправленной работы по формированию установки на инновативность у будущих педагогов в системе высшего образования.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Н. С. МИХАЙЛОВА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Белоцерковский, А.В. Образование и бизнес: шаг навстречу / А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России. – 2009. – № 12. – С. 3−8.
Лебедева, Н.М. Имплицитные теории инновативности: межкультурные различия / Н.М. Лебедева // Психология. –2012. – Т. 9. – № 1. – С. 89–106.
Имедадзе, И.В. Ситуативное развитие мотивации и установка / И.В. Имедадзе // Вопросы психологии. – 1989. - № 2. – С. 90-97.
Щупленков, О.В. Проблема формирования инновационной личности в современном обществе [Электронный ресурс] / О.В. Щупленков, Н.О. Щупленков // Психолог. - 2013. - № 8. - С. 21-70. - Режим доступа: http://e-notabene.ru/psp/article_10493.html. – Дата доступа: 04.08.2017.
Сандаков, Д. Системный кризис высшего образования в Беларуси. Попытка осмысления и анализа [Электронный ресурс] / Д. Сандаков // Образование и обучение в Беларуси. – Режим доступа: http://obrazovanie.by/sandakov/krizis.html. - Дата доступа: 03.01.2018.
Казачихина, М.В. Развитие у педагогов установки на инновационную деятельность в процессе повышения квалификации / М.В. Казачихина // Педагогическое образование в России. – 2012. - № 4. – С. 79-83.
Ценности культуры и модели экономического поведения : моногр. / под ред. Н.М. Лебедевой, А.Н. Татарко. – М. : Спутник+, 2011. – 389 с.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- А. А. КОВЖУТЬ, Е. В. ЧЕКИНА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2019)
- Е. В. ЧЕКИНА, О. С. ЧЕХ, СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2023)
- K. SAADI, A. CHEKINA, PHENOMENOLOGICAL AND OPERATIONAL CHARACTERISTICS OF THE SPEECH COMPETENCE OF PRESCHOOL CHILDREN, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 2 (2023)
- Е. В. ЧЕКИНА, КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2020)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. Д. ГЛАЗЫРИНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 13 (2022)
- Е. В. ЧЕКИНА, Н. С. МИХАЙЛОВА, ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 15 (2016)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. П. ВИЛЬЧИНСКАЯ, Т. А. ТЮФАНОВА, ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2016)