SCIENTIFIC AND METHODICAL BASES OF DESIGNING AN ACADEMIC AND METHODOLOGICAL COMPLEX FOR THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS TO STUDENTS OF TECHNICAL SPECIALTIES AT THE TECHNOLOGICAL LEVEL

Main Article Content

V. VAKULCHIK
A. MATELENOK

Abstract

In modern conditions of increasing the requirements for the quality of professional training of future specialists in the engineering area of expertise, the updating of the methodological bases of this training is being made actual. In that regards, it becomes necessary to strengthen the importance of independent work of students, to take into account and implement the system active, differentiated, modular, cognitive visual, competence approaches to teaching mathematics to students of technical specialties in order to maximize their potential in a specific didactic process. This article presents a development and design at the technological level of a methodological system for teaching mathematics within the framework of a structurally functional competence model of a new-generation teaching and methodological complex. The authors singled out its components, revealed their purpose and significance for optimization of organization of students’ independent activity and the formation of a specialist corresponding to the normative and methodological competence model of a graduate training.

Article Details

How to Cite
VAKULCHIK, V., & MATELENOK, A. (2018). SCIENTIFIC AND METHODICAL BASES OF DESIGNING AN ACADEMIC AND METHODOLOGICAL COMPLEX FOR THE PROCESS OF TEACHING MATHEMATICS TO STUDENTS OF TECHNICAL SPECIALTIES AT THE TECHNOLOGICAL LEVEL. Vestnik of Polotsk State University. Part E. Pedagogic Sciences, (15), 26-33. Retrieved from https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/85
Section
Methodology
Author Biography

V. VAKULCHIK, Polotsk State University

канд. пед. наук, доц.

References

Вакульчик, В.С. Содержательно-методический и оргуправленческий аспекты проектирования и функционирования систематического контроля как важной компоненты УМК в процессе обучения математике студентов технических специальностей / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Вестник ВГУ им П.М. Машерова. – 2015. –№ 2-3 (86-87). – С. 108–117.

Вакульчик, В.С. УМК как средство формирования познавательной самостоятельности в контексте компетеностной модели подготовки выпускника вуза / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Вестник СПГУТД. – 2018. – № 2 .– С. 90–98.

Вайцехович, Н.Ю. Проблемы трансформации учебных изданий в контексте идеи учебно-методического комплекса: теоретико-методологический аспект [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/123456789/2241/1/PROBLEMYI%20TRANSFORMACII.pdf. – Дата доступа: 16.09.16.

Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М. : Педагогика, 1977. – 252 с.

Вакульчик, В.С. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов по высшей математике в техническом вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / В.С. Вакульчик ; БГПУ им. М. Танка. – Минск, 1996. – 20 с.

Лозицкий, В.Л. Электронный учебно-методический комплекс по дисциплинам социально-гуманитарного цикла: Научно-методические основы создания и системного применения / В.Л. Лозицкий. – Минск : РИВШ, 2012. – 224 с.

Положение об учебно-методическом комплексе на уровне высшего образования [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь от 26.07.2011 г. № 167. – Режим доступа: http://www.bsu.by/Cache/pdf/318493.pdf. – Дата доступа: 16.09.16.

Вакульчик, В.С. Элементы линейной алгебры. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление функции одной переменной : учеб.-метод. комплекс / В.С. Вакульчик. – Новополоцк : ПГУ, 2007.

Элементы векторной алгебры. Элементы аналитической геометрии на плоскости и в пространстве : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик. – Новополоцк : ПГУ, 2009. – 220 с.

Неопределенный интеграл : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик. – Новополоцк : ПГУ, 2010. – 168 с.

Определенный интеграл. Функции нескольких переменных : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик. – Новополоцк : ПГУ, 2011. – 244 с.

Специальные главы высшей математики : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей. В 2 ч. / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик, Ф.Ф. Яско. – Новополоцк : ПГУ, 2013. – Ч. 1. – 136 с.

Специальные главы высшей математики : учеб.-метод. комплекс для студентов техн. специальностей. В 2 ч. / В.С. Вакульчик [и др.] ; под общ. ред. В.С. Вакульчик, Ф.Ф. Яско. – Новополоцк : ПГУ, 2017. – Ч. 2. – 168 с.

Вакульчик, В.С. Дидактические основы проектирования УМК по курсу «Математика» для технических специальностей / В.С. Вакульчик // Информатизация обучения математике и информатике: педагогические аспекты : материалы междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 25–28 окт. 2006 г. / редкол.: И.А. Новик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2006.

Учебно-методический комплекс как средство совершенствования организации самостоятельной работы при обучении математике студентов на нематематических специальностях / В.С. Вакульчик [и др.] // Веснiк Магiлеў. дзярж. ун-та iмя А.А. Куляшова. Сер. С, Псiхолага-педагагiчныя навукi. – 2010. – № 1 (35). – С. 70–82.

Пальчевский, Б.В. Модель готовности к разработке учебно-методических комплексов для системы образования / Б.В. Пальчевский // Веснiк адукацыi. – 2007. – № 5. – С. 3–11.

Сманцер, А.П. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов: теория и практика / А.П. Сманцер. – Минск : БГУ, 1995. – 287 c.

Вакульчик, В.С. Научно-методические основа проектирования лекционных занятий как компанента учебно-методического комплекса (в широком смысле) для процесса обучения математике студентов технических специальностей / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2017. – № 7. – С. 39–49.

Мателёнок, А.П. Проектирование практических занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей как компонента учебно-методического комплекса в (широком смысле) / А.П. Мателенок // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2016. – № 7. – С. 32–39.

Вакульчик, В.С. Методические средства и приемы реализации когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов технических специальностей / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Вестн. Полоцк. гос. ун-та. Сер. Е, Педагогические науки. – 2013. – № 15. – С. 40–47.

Мателёнок, А.П. Информационные технологии в обучении математике студентов технических специальностей /А.П. Мателёнок // Веснiк Вiцеб. дзярж. ун-та. – 2013. – № 1 (73). – С. 116–122.

Вакульчик, В.С. Метод построения частных алгоритмов как методический прием реализации когнитивно-визуального подхода при обучении математике студентов технических специальностей / В.С. Вакульчик, А.П. Мателёнок // Science and Education a New Dimension. Pedagogy and Psychology, II I(22), Editor-in-chief: Dr. Xénia Vámos, Issue: 45, 2015. – С. 18–23.