ИНТРОВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ И СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. В. АНДРИЕВСКАЯ
Г. ДЖУМАХОНЗОДА

Аннотация

Представлены результаты исследования интроверсии/экстраверсии и стилей поведения в конфликтной ситуации у групп белорусских и иностранных студентов. Было проведено сравнение полученных данных и установлено, что у иностранных студентов наибольшие средние значения по показателям стратегии поведения в конфликте – «приспособление», у белорусских – «соперничество». Взаимосвязи между показателями экстраверсии/интроверсии и стилем поведения в конфликте у отдельно взятых групп иностранных и белорусских студентов не выявлено. Однако выявлены статистически значимые взаимосвязи экстраверсии/интроверсии и стиля поведения в конфликте у всей совокупности студентов, без учета национальности. Статистически значимых различий по стилю поведения в конфликте и экстраверсии/интроверсии между группами «белорусские студенты» и «иностранные студенты» не выявлено. Сделан вывод: экстраверсия/интроверсия и стиль поведения в конфликте не зависят от национальности испытуемых.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
АНДРИЕВСКАЯ, С. В., & ДЖУМАХОНЗОДА, Г. (2022). ИНТРОВЕРСИЯ-ЭКСТРАВЕРСИЯ И СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У БЕЛОРУССКИХ И ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (13), 65-69. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/2804
Биография автора

С. В. АНДРИЕВСКАЯ, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

канд. ист. наук, доц.

Библиографические ссылки

Глуханюк, Н.С. Общая психология : учеб. пособие для студентов вузов / Н.С. Глуханюк, С.Л. Семенова, А.А. Печеркина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академ. Проект ; Екатеринбург : Деловая кн., 2005. – 363 с.

Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг ; пер. Е.И. Рузера. – М. : Алфавит, 1992. – 104 с.

Айзенк, Г.Ю. Как измерить личность / Г.Ю. Айзенк, Г. Вильсон ; пер. с англ. А. Белопольского. – М. : Когито-центр, 2000. – 281 с.

Айзенк, Г.Ю. Руководство к сокращенному варианту личностного профиля по Айзенку : [пер. с англ.] / Г.Ю. Айзенк, Г.Дж. Вильсон, К.Дж. Джексон. – М. : Когито-Центр, 1999. – 54 с.

Eysenck, S.B.G. On the dual nature of extraversion / S.B.G. Eysenck, H.J. Eysenck // British Journal of Social and Clinical Psychology. – 1963. – Т. 2. – № 1. – P. 46–55.

Анцибор, Л. Различия концептов «экстраверсия-интроверсия» в теориях личности Г. Айзенка и К.Г. Юнга / Л. Анцибор, Т. Яйленко // Revistă științifică a Universității de Stat din Moldova. – 2008. – Т. 19. – № 9. – C. 174–182.

Мишкевич, А.М. Экстраверсия в разных теориях личности / А.М. Мишкевич // Пенз. психол. вестн. – 2019. – № 1 (12). – С. 52–69. DOI: 10.17689/psy-2019.1.4

Клишина, О.С., Особенности креативности у студентов с разными показателями экстраверсии-интроверсии / О.С. Клишина, Т. М. Щеголева // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XVIII Всерос. науч.-практ. конф., Иркутск, 25–26 апр. 2019 г. – Иркутск : Иркут. гос. ун-т, 2019. – С. 24–27.

Кожевникова, А.И. Взаимосвязь нервно-психической устойчивости и стиля поведения в конфликте личности в юношеском возрасте / А.И. Кожевникова // Актуальные проблемы науки и техники глазами молодых ученых : материалы междунар. науч.-практ. конф., Омск, 8–9 февр. 2016 г. / СибАДИ. – Омск, 2016. – С. 630–634.

Магомедова, Г.Г. Экспериментальное исследование особенностей внимания студентов с различной личностной типологией (интроверсия-экстраверсия) : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Г.Г. Магомедова ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 15 с.

Пикалова, О.Д., Экстраверсия и эмоциональная устойчивость студентов первого курса / О.Д. Пикалова, А.Н. Третьякова // Науч. Вестн.МГИИТ. – 2019. – № 3 (59). – С. 107–113.

Иванов, Д.Г. Влияние эмоционального стресса на обмен коллагена у людей с разными свойствами экстраверсии-интроверсии / Д.Г. Иванов, В.Г. Подковкин // Фундамент. исслед. – 2009. – № 10. – С. 10–15.

Белоус, В.В. Очерк психологии полиморфной индивидуальности / В.В. Белоус, И.В. Боязитова. – М. : КНОРУС ; Пятигорск : Пятиг. гос. лингвист. ун-т, 2016. – 157 с.

Валиуллина, Е.В. Эмпатия, нейротизм, экстраверсия / Е.В. Валиуллина // Universum: психология и образование. –2017. – № 4 (34). – С. 31–35.

Ильин, Е.П. Экстраверсия, нейротизм и сила нервной системы / Е.П. Ильин // Психофизиологические вопросы изучения личности спортсмена : сб. науч. работ. – Л. : Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена, 1976. – С. 175–183.

Исмаилова, Н.И. Экстраверсия и интроверсия правополушарных и левополушарных младших школьников / Н.И. Исмаилов, И.В. Плаксина // Materials of the III international scientific conference. – Прага, 2018. – С. 11–13.

Князев, Г.Г. Экстраверсия, психотизм и чувствительность к награде: нейрофизиологические основы двух личностных конструктов / Г.Г. Князев // Психология. Журн. Высш. шк. экономики. – 2007. – Т. 4. – № 1. – С. 47–78.

Шейнов, В.П. Взаимосвязи виктимизации с экстраверсией, нейротизмом и психологическим полом / В.П. Шейнов // Рос. психол. журн. – 2019. – Т. 16. – № 2. – С. 81–102.

Зекерьяев, Р.И. Психологические особенности поведения в конфликте у людей с разными типами темперамента / Р.И. Зекерьяев, В.Г. Летючая // Заметки ученого. – 2021. – № 5–1. – С. 322–329.

Словарь психолого-педагогических понятий : справоч. пособие для студентов / авт.-сост. Т.Г. Каленникова, А.Р. Борисевич. – Минск : БГТУ, 2007. – 68 с.

Kilmann, R.H. Developing a Forced-Choice Measure of Conflict-Handling Behaviour: Theм“MODE” Instrument / R.H. Kilmann, K.W. Thomas // Educational and Psychological Measurement. – 1977. – Vol. 37. – №. 2. – P. 309–325. – Режим доступа: http://www.kilmanndiagnostics.com. – Дата доступа: 05.05.2022.

Калугина, И.Н. Стили поведения в конфликте студентов – русских и туркменов / И.Н. Калугина, М.С. Ионова // Влияние новейших технологий, СМИ, Интернета на образование, язык и культуру : материалы II Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. студенческой конф. – М. : Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова, 2021. – С. 193–203.

Емельянова, И.В. Связь эмоционального интеллекта и стратегии поведения в конфликте старших подростков / И.В. Емельянова, Ю.А. Кочетова // International Journal of Medicine and Psychology. – 2022. – Т. 5. – № 2. – С. 38–47.

Крючков, В.Д. Взаимосвязь показателей эмоционального интеллекта и стратегий поведения в конфликте / В.Д. Крючков // Белые цветы : сб. ст. VIII Междунар. молодеж. науч. медицин. форума. – Казань : Казан. гос. мед. ун-т, 2021. – С. 377–378.

Чиркова, В.С. Различия доминирующих стратегий поведения в конфликте у подростков и студентов / В.С. Чиркова, О.В. Махинова // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5–1. – С. 234–237.

Шмелев, А.Г. Основы психодиагностики : учеб. пособие / под общ. ред. А.Г. Шмелева. – Ростов н/Д : Феникс, 1996. – 544 с.

Кардашина, С.В. Психометрические характеристики русскоязычной версии опросника К. Томаса – Р. Килманна (THOMAS-KILMANN CONFLICT MODE INSTRUMENT – TKI-R) / С.В. Кардашина, Н.В. Шаньгина // Пед. образование в России. – 2016. – № 11. – С. 216–228.

Рекомендуемые статьи автора (авторов)